Чтобы размещение рекламы в журналах было эффективным, нужно четко представлять себе целевую аудиторию, на которую будет направлено данное объявление: возраст, социальное положение, демографические и психоэмоциональные характеристики, уровень дохода, образования и культуры. Такой подход значительно сокращает расходы.
Например, реклама в глянцевых журналах для женщин имеет следующую целевую аудиторию: работающая горожанка в возрасте 17-37 лет. Большинство читателей подобной прессы имеют высокий уровень дохода, хотя есть издания, которые покупают в основном женщины со средним уровнем доходов. Реклама в глянцевом журнале, большую часть аудитории которого составляют незамужние и неженатые, будет отличаться от издания для семейных людей.
Размещение рекламы в журналах начинается с определения целей рекламной кампании и её бюджета. В зависимости от целей будет выбираться форма: рекламные объявления и/или публикации обзорно-рекламного характера, к которым относятся различные статьи, репортажи, несущие иногда прямую, а иногда косвенную информацию. В зависимости от бюджета будут выбираться подходящие издания, объем и интенсивность рекламирования.